Сотрудниками научно-технологической и производственной дирекций АО «СКТБ «Катализатор» была разработана новая марка катализатора дегидрирования изобутана в псевдоожиженном слое, позволяющая достигать более высоких выходов изобутилена и уменьшать уровень коксообразования в ходе каталитического процесса.
Необходимость постоянно усовершенствовать качество производимых катализаторов является важным приоритетом в плане развития организации. В этом контексте в результате проведения научно-исследовательских и опытно-промышленных работ была разработана новая марка катализатора дегидрирования изобутана в изобутилен в псевдоожиженном слое, использование которой приводит к увеличению выхода целевого продукта - изобутилена - и снижению уровня коксообразования.
Улучшение характеристик наблюдалось как при стандартных, так и при более жестких условиях, наиболее полно отражающих реальное воздействие, которому подвергается катализатор при промышленной эксплуатации.
В частности, повышенная температура регенерации представляет собой интерес в качестве параметра, моделирующего жесткие условия работы катализатора. Действительно, в области стандартных (650 оС) и повышенных температур регенерации (700 - 730 оС) новая марка катализатора показывает на 3 % повышенный выход изобутилена (Рис. 1) и пониженный уровень коксообразования (Рис. 2) в течение минимум 70 циклов.
Рис. 1. Повышенная активность новой марки катализатора при нормальной и повышенной температуре регенерации, Т дег = 590 оС.
Рис. 2. Пониженный уровень коксообразования при использовании новой марки катализатора при нормальной и повышенной температуре регенерации, Т дег = 590 оС.
Как показывает более детальное изучение выделяемого СО2 в процессе регенерации новой и старой марок катализатора, наблюдается не только различие в количестве углекислого газа (уменьшение площади под кривой для новой марки), но и качественное отличие, выраженное в отсутствии плеча при 5,4 - 5,7 мин. для новой марки катализатора.
Наличие плеча указывает на изменение характера образуемого на катализаторе кокса, который влияет на эффективность регенерации катализатора, а именно более эффективная регенерация катализатора происходит при повышенной температуре, Рис. 3.
Рис. 3. Сравнение кривых выгорания кокса со старой (левый график) и новой (правый график) марок катализатора при нормальной и повышенной температуре регенерации.
Кроме того, логично предположить, что на катализаторе новой марки происходит пониженное коксообразование в фазе дегидрирования.
Таким образом, применение новой марки в промышленности позволит увеличить производительность по изобутилену и снизить часть эксплуатационных затрат, связанных с коксоудалением.
Отправьте нам заявку на подбор решения и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время по указанному номеру телефона